Статьи

ЦЫГАНСКИЙ БАРОН от AMG

Автор: Апрель 14, 2019 Нет комментариев

Mercedes-Benz AMG 280 GE 5,6 Sport

Надо ли говорить, что 38 лет назад, когда G-class, тогда еще в кузове W460 только представляли публике, никто и думал, что этот внедорожник крайне нехитрой конструкции и весьма деревенской внешности ожидает такая вот вечная молодость. Неизвестно, как в долгосрочной перспективе сложилась бы судьба Gelaendewagen, если бы в 1987 году молодая фирма AMG не шокировала публику своим крайне нетрадиционным прочтением G-Класса. Их было сразу два 280 GE 5,0 и 280 GE 5,6 Sport мощностью соответственно 245 и 290 л.с.

Уже сама по себе инсталляция под капот «Гелика» восьмицилиндрового мотора М117 стала бомбой. Если до этого самая быстрая стоковая версия G-Класса выдавала предельные 155 км/ч, причем происходило это примерно полгода спустя после старта, то теперь дело пошло веселее. 5-литровый GE 280 разгонялся до 190 км/ч, а 5,6-литровый Sport переваливал за две сотни!

До неузнаваемости изменилась не только динамика, но и внутренняя отделка немецкого внедорожника. Базисом основательного модернизированного интерьера стали элементы от купе SEC. Тех же немногих, кто еще стоял на ногах после буйно-красного интерьера, окончательно добивала внешность «аэмгэшных» внедорожников. Здесь все было не так, все наперекор, все вопреки устоявшимся правилам.

Было ли все это чересчур? Пожалуй. Столь радикального подхода к тюнингу внедорожника от AMG никто не ждал, но главное — никто не просил. Так что, несмотря на определенный интерес к двум кричащим новинкам Франкфуртского салона, общий тираж навороченных цыганских «геликов» впечатляющим не назовешь. Всего по неофициальным данным собрали пять экземпляров, три с левым расположением руля, два с правым.

Можно ли в таком случае назвать дебют эксцентричного дуэта провалом? Ни в коем случае! Главное-это была идея другого, премиального «Гелика»! И в 1990-м Mercedes-Benz представил рестайлинговый G-сlass (W463) — комфортно-ориентированный, богато-оснащенный, а главное значительно более мощный. В Штутгарте могли ведь и не дать добро на запуск такой модели, если бы в конце 80-х «Цыганский барон» от AMG не проложил путь MERCEDES G в мир премиальных внедорожников.