Статьи

Путешествие Гюнтера и Отто

Автор: Апрель 27, 2019 Нет комментариев

Путешествие Гюнтера — это история жизни, любви и приключений, достойная романа.

В сентябре 1988 Гюнтер Хольторф, менеджер компании Lufthansa, оставил работу и купил небесно–голубой Mercedes–Benz Gelandewagen 300 GD. Который впоследствии получил имя Отто. В 1989 Гюнтер женился на Кристине и захотел путешествовать со своей женой на своем новом автомобиле. «План был просто поехать в Африку, не более того. Но чем больше вы путешествуете, тем больше понимаете, как мало вы видели», – говорил впоследствии Гюнтер. Однако судьба, случай распорядились по–другому и Гюнтер с Отто
совершил кругосветное путешествие длиною почти 900.000 км и 26 лет.

В каждой из 215 посещённых им стран он оставался неделями, а то и месяцами, знакомясь с народами, историей, культурой. За это время Отто накрутил на одометре 899 590 км, что эквивалентно 22 оборотам вокруг земного шара. Из них по бездорожью было пройдено 250 000 км. Никогда Гюнтер не пользовался навигаторами и спутниками — весь маршрут он прошел по бумажным картам. Никогда Гюнтер в своем путешествии не ночевал в гостинице и не ел в ресторане. Спал либо в палатке либо в машине, продукты покупал местные и из них сам готовил. В его машине было все что надо жизни, спальное место, плита и даже умывальник.

Несколько слов об этой потрясающей машине. Отто — это практически стандартный длиннобазный G–ваген с трёхлитровым пятицилиндровым дизелем о 88 силах и 170 ньютонах, четырёхступенчатой «механикой» и полным приводом. Одно из немногих изменений по сравнению с базовой моделью — усиленные пружины и амортизаторы. Без них Отто вряд ли справился бы с перегрузкой: большую часть времени он нёс на себе прорву продуктов, воды, топлива, достигая полной массы в 3,3 т (на 500 кг выше нормы для модели).

Тем не менее до сих пор рама, кузов, дизель и вся трансмиссия — оригинальные и находятся в хорошем состоянии. Все жизнь G-Class прошел на одном двигателе, а постоянно-богатый набор запчастей на борту (порядка 400 элементов) и умелые руки Гюнтера помогали ему почти никогда не останавливаться. Самым серьезным ремонтом стала замена нескольких кузовных панелей вследствие опрокидывания во время поездки на Мадагаскар.

На долю дизельного внедорожника выпали самые разные дороги и климатические зоны. Близ Иркутска машина ползла в снегах при минус 27 градусах Цельсия, в Австралии пересекала пустыни при плюс пятидесяти. Побывал Хольторф в базовом лагере на Эвересте (5,2 км над уровнем моря) и на 150 м ниже уровня океана на берегу Мёртвого моря, поднимался на 5 км к облакам в Андах и пересекал Долину Смерти.

В 2010–м Гюнтер прервал путешествие, его жена Кристина умерла от рака. Умерла она на родине, в Германии. Ее последним желанием было, чтобы Гюнтер закончил путешествие — чтобы он побывал с Отто в каждой стране мира. После небольшого перерыва Гюнтер нашел в себе силы и продолжил путешествие, которое завершилось в 2014 году.

В ноябре 2014 году Гюнтер передал Отто на заслуженный отдых в музей Мерседес–Бенц в Штутгарте.

Для тех, кто хочет увидеть больше фото и проследить весь маршрут по годам и странам — http://www.ottosreise.de/en