Статьи

70 лет первой FERRARI в истории

Автор: Апрель 25, 2019 Нет комментариев

КРАСНАЯ, МАЛЕНЬКАЯ и СТРАШНАЯ – 70 лет первой FERRARI в истории

“Надо признать, эта маленькая красная машина выглядела страшновато. Зато летела она как ветер!”. Вот так, совсем не взирая на лица, беззвестный итальянский репортер живописал события 11 мая 1947 года, имевшие место быть на городской трассе в Пьяченце. Сама гонка была не самого высокого ранга, но, тем не менее, заслуженно попала в историю. Именно здесь в Пьяченце 70 лет назад состоялся дебют первого гоночного автомобиля под маркой Ferrari.

Двигатель, вокруг которого и рождался автомобиль, строили с чистого листа, поэтому дело продвигалось не слишком быстро. Первые наброски будущего “Феррари” были готовы еще летом 1945-го, но на динамометр 12-цилиндровый двигатель, встал только осенью 1946 года.

При рабочем объеме в 1497 мм3, этот атмосферный агрегат выдавал 120 л.с. при 6800 об/мин. Вполне достойная мощность для безнаддувного агрегата, тем более, что установка компрессора в любом случае значилась в дальнейших планах инженеров Ferrari. Кстати, именно объем мотора, вернее объем одного цилиндра – 125 куб.см – стал официальным названием модели. Традиция, верность которой в Маранелло сохранят на десятилетия вперед.

Дальше дело пошло быстрее. 12-цилиндровый мотор “упаковали” в традиционную трубчатую раму с традиционной для гоночных машин того времени рессорной подвеской: независимой на треугольных рычагах спереди и неразрезным мостом сзади. Прикрыли же все это хозяйство бесхитростным кузовом, который и даст повод итальянскому журналисту назвать первую Ferrari “маленькой, красной и страшненькой”.

Темперамента, впрочем, машине тоже было не занимать.На прямиках Ferrari 125 S разгонялась до 170 км/ч, ну а чтобы улететь с трассы вполне достаточно и вдвое меньшей скорости. Один из пилотов команды Джузеппе Фарина на собственной шкуре испытал это в Пьяченце, разбив машину еще в квалификации. Вторая машина выступила заметно лучше. По ходу гонки Франко Кортезе отчаянно сражался с Maserati и лидировал, но когда до финиша оставалось всего три круга поломка бензонасоса лишила Ferrari 125 S победы в дебюте.

“Оптимистическое поражение…” – резюмировал исход гонки сам Энцо и оказался прав. Всего через две недели все тот же Кортезе принесет новой команде первую победу – Гран-при Рима. Всего же за каких-то полгода новая 125-я выиграет шесть гонок с 14 стартов – подав всему гоночному миру четкий сигнал: в мире Гран-при появился новый большой игрок.
Ну а Энцо Феррари сделал первый шаг на пути к бессмертию.